Бизнес, который выжил. Кому удалось сохранить доходы в новых условиях
Мы уже рассказывали о людях, которые потеряли деньги из-за эпидемии коронавируса. Сильнее всего пострадали те, чья работа связана с туризмом, развлечениями, фитнесом, общепитом и индустрией красоты. На этот раз мы расскажем о пермяках, чей бизнес оказался востребованным в новых условиях, а также тех, кто быстро адаптировал свои продукты под рынок.
Алексей Кулаков — директор научно-производственной компании «Миламед»
Компания «Миламед» производит биологически активные добавки на растительной основе. Например, препарат на основе хрена и имбиря для борьбы с простудой и кашлем, капли из экстрактов листьев персика и облепихи для профилактики онкологии, масло зародышей пшеницы для укрепления иммунитета, и другие. С началом эпидемии коронавируса компания внедрила производство антисептика.
31 марта «Миламед» объявил о старте выпуска «средства для рук с антибактериальным эффектом». Она выпускается во флаконах 30 и 70 мл, в составе
«Идея заняться производством антисептика пришла ещё в середине марта, до того, как были объявлены выходные,
— рассказывает Алексей Кулаков.— У нас были производственные мощности для изготовления такой продукции, но мы никогда раньше не выпускали ничего подобного. Выпускали препараты в виде капсул, гранулированных порошков, капель, но жидких средств с антибактериальным эффектом— нет. Надо было перестроить производство, понять, какая документация необходима для выпуска такой продукции, найти и закупить сырьё».
По словам Алексея, уже на тот момент в России было сложно купить сырьё и флаконы для антисептика. Сначала планировалось выпускать дезинфицирующее средство, но регистрация такого продукта в обычное время занимает 3-4 месяца. Поэтому было принято решение выпускать антисептик, регистрация которого заняла около двух недель. Первые дни «Миламед» производил 2-3 тысячи флаконов за смену. Сейчас производство работает в круглосуточном режиме, ежедневно изготавливается более десяти тысяч флаконов.
Антисептик поставляют в «Аптеки от склада» и аптеки «Планета здоровья». Розничная стоимость — около 200 рублей за флакон 70 мл. Среди покупателей антисептика не только аптечные сети, но и крупные предприятия, которые продолжают работать, в том числе из других регионов. Руководители этих предприятий обязаны снабжать своих сотрудников всеми средствами, которые обеспечивают безопасность.
«Чтобы перестроиться, мы задействовали всех сотрудников на 150 %. Технологи трудились над рецептурой и прохождением сертификации, снабженцы искали поставщиков сырья, продажники искали клиентов. Сотрудники решали огромное количество вопросов, с которыми мы впервые столкнулись. Это были очень напряжённые две недели работы, но, несмотря на трудности, все были воодушевлены.
В нашей компании трудятся 25 человек. Сейчас все продолжают работать, загрузка большая, мы постоянно производим антисептик. Мы никого не отправили в отпуск, все востребованы, работают и получают зарплату. В условиях, когда большинство людей сидят дома, наши сотрудники рады, что могут делать полезное дело и сохранить доход».
Алексей отмечает, что, если бы производство вовремя не перестроилось, то, вероятно, финансовое состояние компании было бы нестабильно. Он предполагает, что эпидемия затянется до конца лета, и такие меры безопасности, как ношение масок и обработка рук, будут действовать ещё достаточно долго.
«Когда пик эпидемии пройдёт, спрос на БАДы вырастет. Мы все сидим дома и мало времени проводим на свежем воздухе, двигательная активность снижена, стресс от происходящего